Информация
Статьи
Фэн-шуй
Сувениры и подарки
Украшения
Промышленность
Другие статьи
Новости
Наши новости
Мировые новости
События
Астрология
Психология
Нумерология
Гадание
Мебельная промышленность
Бытовая техника
Косметика и парфюмерия
Ювелирия
Выставки
Сантехника
Обувная промышленность
Швейная промышленность
Кожевенная и меховая промышленность
Детские товары
Каталог
Ароматерапия
Сувенирное оружие
Предметы фэн-шуй
Предметы интерьера и декора

Объявления

Грамотное освещение в магазине. Привлекаем покупателей

мерчендайзерВ магазине освещение должно быть таким, чтобы каждый покупатель сразу видел товар и цену. А продавцу, конечно, хочется привлечь покупателей. Оба желания легко совместить – грамотное освещение способно творить чудеса. Плохой свет, наоборот, может свести все усилия и поставщиков товаром, и продавцов к нулю. Товар может быт высшего качества – но что с этого, если покупатель просто ничего не разглядит?

Свет в магазине не просто лампочки, которые зажигают, чтобы покупатели не спотыкались о стеллажи, а продавец не перепутал товары. Это один из разделов маркетинга – продвижения товаров на рынок, и раздел очень серьезный. Здесь есть и своя стратегия – как привлечь покупателя в магазин, и тактика – как остановить внимание посетителя на конкретной группе товаров. Каждый светильник должен работать на увеличение продаж.

Конечно, для огромного мегамаркета с десятками отделов и небольшой сувениркой лавочки или павильона правила установки света будут разными. Неодинаковы они и для разных групп товаров. Но несколько общих рекомендаций все же есть.

Освещение магазинов разделяют на уровни: общее, круговое и акцентирующее.

Понятно, что общий уровень (то есть общий верхний свет) нужен в любом магазине, а если магазин крупный, то к общему уровню относится и подсветка, которая, как и верхние лампы, служит для лучшего ориентирования и продавцов и покупателей. Стеллажи и прилавки в магазинах постоянно кочуют с места на место, а значит общий уровень должен быть выставлен так, чтобы при любом передвижении освещенность была достаточной, покупатель и продавец хорошо видели и товар и цену, могли прочитать информацию на упаковке. То есть светильники нужно разместить так, чтобы осветить весь зал равномерно. Если верхнего света недостаточно, прилавки подсвечиваются дополнительно.

Все это – общий уровень.

Круговой применяется не везде, да и не во всех магазинах он нужен. Этот тип освещения подсвечивает стены. К нему относятся настенные плафоны разных видов. Иногда – рекламные лайтбоксы. Круговое освещение популярно в обувных и книжных магазинах.

В этих же торговых точках часто используется акцентирующая подсветка. Ее задача – обратить внимание посетителя на товар, который, например, на данный момент является новым для этого магазина. Или же просто идет рекламная компания именно этого товара или фирмы-производителя. Такой товар подсвечивают дополнительно направленным лучом светильника, размещенного сзади.

Естественно, самый высокий уровень освещения предусмотрен в мегамаркетах, что и понятно – площади. Монстры сетевой торговли: Metro и Carrefour устанавливают у себя максимальный из всех возможных уровень от 750 люкс до 1000. Освещение выше 2000 люкс признано дискомфортным, и поэтому в магазинах не применяется.

Основной поток света направлен на полки, проходы освещены меньше.

Мерчендайзеры разработали целую систему, как нужно правильно подсвечивать разные группы товаров, чтобы свет максимально работал на увеличение количества продаж. Поэтому вакансия мерчендайзер сейчас очень востребована. Первое правило звучит просто: уровень освещенности обратно пропорционален времени, которое покупатель проводит в магазине. Другими словами – чем дольше покупатели гуляют между прилавками, тем темнее может быть в зале. И если вам нужна работа в Москве, то не раздумывая можете пойти в большой супермаркет на мерчендайзера. Это творческая работа и увлекательная работа, требующая логического мышления.

Быстрее всего мы двигаемся в продуктовом отделе, ведь план покупок продуман заранее, буханку хлеба или пакет молока разглядывать не за чем, разве что дату выпуска посмотреть. Так же мы ведем себя в отделах бытовой химии. Одежда и обувь – это уже серьезнее, тут мы готовы задержаться, чтобы рассмотреть каждую строчку и с лица, и с изнанки.

А уж кольцо с камнем мы будем выбирать долго и со вкусом!

Таким образом, если перевести слова в цифры, можно вывести такую табличку: продукты и мелкие промышленные товары – уровень освещенности полок 1000 люкс, книги, одежда или обувь – 700 люкс, украшения, антикварные предметы – 300 люкс. Для проходов будет достаточным освещение в 100 люкс.

Если нужно сделать акцентирующую подсветку, то здесь тоже работает простое правило: в открытой витрине товар подсвечивается в 3 – 5 раз ярче, чем проходы, в закрытых в 4 – 6 раз.

Что касается дизайна светильников, то тут важно, чтобы он не конфликтовал с общим дизайном помещения. В бутиках применяются красивые дизайнерские светильники, но для обычных магазинов лучше выбрать утилитарные приборы в стиле хай-тек, ведь основное внимание должно быт обращено не на них.

Ну и, конечно, расходы на электроэнергию – это отдельная тема для разговора. Все лампы по возможности должны быть энергосберегающими. Кроме того, что они более экономичны, они еще и более долговечны, так что тут получается двойная экономия.

Для основного уровня пока нет ничего лучше люминисцентных ламп, помимо прочих достоинств они не искажают передачу цвета. Для магазинов, торгующих одеждой или косметикой, шторами, обоями – это очень важно.

В небольших павильончиках отлично себя зарекомендовали галогеновые или металлогалогеновые лампы, которые экономичнее ламп накаливания в три раза.

© 2004-2011. Шелковый путь.
телефон: (495) 781-67-56