Информация
Статьи
Фэн-шуй
Сувениры и подарки
Украшения
Промышленность
Другие статьи
Новости
Наши новости
Мировые новости
События
Астрология
Психология
Нумерология
Гадание
Мебельная промышленность
Бытовая техника
Косметика и парфюмерия
Ювелирия
Выставки
Сантехника
Обувная промышленность
Швейная промышленность
Кожевенная и меховая промышленность
Детские товары
Каталог
Ароматерапия
Сувенирное оружие
Предметы фэн-шуй
Предметы интерьера и декора

Объявления

Фэншуй и китайское общество

 

Здесь представлены основные тезисы выступления Бронислава Виногродского, китаеведа, президента фонда «Экологии социальной культуры».

1. Фэншуй и китайская философия.

Философия как теоретическая основа фэншуй. Ко времени династий Цин и Хань в фэншуй назрела необходимость в целостной и прочной идеологической системе, которую могла обеспечить только философия. Фэншуй впитал из философии: теорию резонанса Неба и Человека, теории инь-ян, Пяти движений, учение о силе дыхания ци и учение о Темном пространстве (Сюань Сюэ).

2.    Фэншуй и система ритуалов.

возникновение фактора фэншуй внутри системы ритуалов

Система ритуалов — система общественных образцов, поддерживающих порядок управления в феодальном обществе. Это - создававшаяся в течение нескольких тысяч лет система моральных критериев, моделей мышления и правил поведения людей, воплощающая изначальные ценности феодального общества.

Тесная связь системы ритуалов, фэншуй и обрядового поведения: изначально ритуалы — формы обрядов, связанных с обращением/молением к захороненным предкам с просьбой о благословении и защите. Пример: могила Инь Сюй в Аньяне в период династии Шан.

В тексте словаря Сю Шэнь «Шо Вэнь Цзе Цзы» иероглиф «Ли» («ритуал») происходит от понятия «дух» и второго понятия, который в верхней части содержит иероглиф нефритового сосуда/двух нефритовых связок, которые протягивают предкам. Если расширить это понимание, то во всех случаях любое обрядовое действие представляло собой ритуал.

В дальнейшем ритуалы обрядовых молений стали неотъемлемой частью системы общественного устройства, на их основе были созданы базовые принципы моделей поведения человека в обществе. Ядро системы ритуалов — иерархия системы степеней. (Гуань-цзы во времена Борющихся царств: «Имеются степени знатного и подлого, родственного и отдаленного, которые называются «ритуал»). Строгая система иерархии дозволяла людям из разных классов и разного общественного статуса разную степень власти, общественных связей, вплоть до ношения одежды разного цвета, с разным орнаментом, использования разных предметов в обиходе.

Система ритуалов распространялась на мертвых так же, как на живых. Фэншуй разработал правила захоронения для представителей разных иерархических групп населения. (Книга «Сян Чжун Шу», Книга определения могил: «Сына Неба хоронят в больших горах, владетельного князя в соединяющихся холмах, простой человек может быть похоронен просто на ровной земле»).

Система ритуалов в фэншуй при выборе окружающей среды

Формы и рельеф защищающих гор должны соответствовать системе ритуалов. Соблюдение порядка в системе рангов и иерархии возвышенного и приниженного.

Что привнесла система ритуалов в фэншуй: понятие Минтана захоронения (соответствие Минтану как церемониальному месту при дворе); новое название образа-защитника Красной птицы — Гора Придворного собрания — по аналогии со склоненными головами слуг; Гора Тигра не должна поднимать голову, песок Дракона не должен замышлять против хозяина.

В «Сань Го Чжи » (Канонах Троецарствия) приводится такая история. Во времена Троецарствия в царстве Вэй правитель города Аньи My Цю Сянь поднял войска, замышляя мятеж, дело потерпело поражение, все были убиты. Когда во времена «Троецарствия» известный маг Гуань Лу вместе с армией, направлявшейся на запад, проезжал мимо могилы My Цю Сяня, он неожиданно разрыдался, увидев на пути столь несчастливую могилу. Его объяснение было следующим: «Темный воин прячет голову, Белый тигр задрал голову и держит в зубах труп, следовательно, бунтует против могилы хозяина. Темный Дракон не справляется с ними, Красная птица печально рыдает. Это предвещает опасность с четырех сторон, большую беду и уничтожение всего рода». Через два года, когда горы Линшань были атакованы My Цю Сянем, все три поколения его рода были полностью уничтожены.

Фэншуй как отражение степеней в обществе

Категории захоронений в фэншуй соответствуют иерархической структуре общества. В «Цзан Шу» описаны 9 степеней захоронений: могила Прямого Дракона, могила князя-гуна и князя-хоу, могила канцлера, — могила внешнего алтаря, или внешней террасы, могила чиновника большой знатности, могила талантливого литератора, могила большого богача, могила рынка и колодца, — могила бедности и низкого положения.

Распространение феодальной системы ритуалов на все этапы процесса захоронения:

  • на ритуал внесения гроба в могилы по продольно-поперечному каналу или вертикально;
  • высоту могильного холма (самая высокая ступень — Шаньлин, погребальные горы и холмы правителей, самая низкая — горстка желтой почвы);
  • форму могилы (во времена Борющихся царств форма могилы с конусообразным верхом и квадратным основанием означала знатность), в т.ч. специальные формы могил специальные формы, даровавшиеся специальным соизволением императора в качестве признания наград и заслуг (например, могила Хо Цюя Бина рядом с императорским захоронением императора У Ди в Маолине представляет собой аналог формы горы Ци Лянь Шань, сомкнутые между собой, т.к. Хо Цюй Бин совершил подвиги в этих горах.

3. Отражение системы родовых и религиозных установлений общества в фэншуй: родовые установления в обществе как истоки применения категорий рода в фэншуй, предки и владыки, последовательность старших и младших.

Родовая система как основа порядка управления феодальным обществом сформировалась на базе полигамной системы

Старший сын главной жены, Цзун Цзы, ядро рода, назывался Да Цзун, если он умирал в права наследования вступал старший внук. Отношения Да Цзун, Старшего рода, и остальных детей, Сяо Цзун, — это проникающие во все остальные социальные структуры понятия большого и малого главы рода, или главной и малой/боковой ветви рода — такова система родовых связей (например, Сын Неба и Чжу Хоу — это Да Цзун и Сяо Цзун, внутри удельного княжества Чжу Хоу — это Дао Цзун, а сановники — Сяо Цзун и т.д. до самого низа).

Родовая власть, власть государя и власть мужа - единый путь, одна из трех великих структур китайского общества.

Религиозные методы определяют фэншуй

Система Чжао My как отражение родовой системы в фэншуй.

«Чжао My» — определенную систему ограничений при выборе места захоронения.

В принципах фэншуй — большое количество следов родовой системы, в т.ч. в структуре лопаня, жилья, места захоронения. Правила фэншуй должны были соответствовать генеалогическим правилам и стандартам общества. В свою очередь, с помощью фэншуй люди пытались приобрести знатность рода.

Главное при выборе места могилы — найти происхождение Дракона-первопредка, а также горы Прапрадеда, Прадеда, Деда и Родителей, чтобы за счет создания всей системы гор, соответствующей родовой системе общества, воссоздать генеалогическую карту знатного рода. (Гора Первопредка — это серия гор, вытянутых в виде пульса дракона). Источник жилы Дракона должен символизировать родовитость рода, хорошую родословную и систему правильной родопередачи.

Генеалогия требует разделения по поколениям, соблюдения порядка старших и младших. Требования фэншуй накладывают ограничения на выбор окружающей среды. Между ними часто возникают противоречия. В этой ситуации часто отказываются от фэншуй и следуют генеалогии, потому что генеалогия — основной принцип, создающий правила в феодальном обществе.

4. Фэншуй и выбор императорской столицы.

Теория выбора императорской столицы фэншуй

Ди Ду, императорская столица — «это место, где обитает сын Неба» (в тексте «Девятый год Хэн Гуна»). Клановое управление в феодальной системе — императорская столица была частным жилищем императора-владыки. Столица — сердце страны, связана с процветанием императорской династии, благополучием государства, страны и счастьем-несчастьем простого народа. Установление столицы государства управляет порядком и смутой.

Требования к столице — в рамках требований любого места по фэншуй, но только более высокие. Столица не должна располагаться в стесненном обстоятельствами пространстве, она должна контролировать шесть соединений и управлять реками и горами, быть ключевой в Поднебесной.
Императорское жилище — это сливки фэншуй, необходимо, чтобы в этом месте стекалось много вод, должен быть крепкий, четкий собранный рельеф. My Юй: «Построить столицу среди гор и вод». Императорская столица должна опираться на Драконову заставу», Лун Гуань — Дракон проходит через ущелье с пчелиной талией и журавлиными коленями. Это имеет важное военное значение.

Императорская столица должна соответствовать также звездным орбитам, только в этом случае это будет земля, которая является предельно возвышенной в Поднебесной.

Нанкин: присевший Тигр и свернувшийся Дракон - теория присевшего Тигра и свернувшегося Дракона, одна из трех разновидностей пульса Дракона (свивающегося кольцом).

Сиань: голова Дракона Поднебесной, находится в верхнем течении реки Хуанхэ, позволяет видеть всю область к востоку от Хуанхэ, находится в позиции силы в рельефе Цзян Лина.

Лоян: срединная равнина, Лояна, находится в сильной позиции по рельефу внутри общей схемы, т.к. располагается в центре Китая в области живота, поэтому может распространять свое влияние на четыре стороны.

Ганчжоу: горы останавливаются, вода собирается, изначальная ци соединяется, укрепляется и завязывается.

Пекин: целостность рельефа и плотность силы дыхания ветра.

Пекин впервые стал императорской столицей во времена династии Цзинь. Пекин с трех сторон: запада, севера и востока имеет естественное укрытие, и только на юге открыт и выходит на северо-китайскую равнину, как бы оседлал ее, поэтому он способен определять победу и контролировать все пространство. Пекин сзади и спереди окружен водой и представляет собой дом для правителя на тысячу поколений.
Поэт династии Тан Ду My о Пекине: «Если Правитель не овладеет этой землей, то он не может стать Правителем».

5. Фэншуй и китайская политика (система власти).

Заблуждения (предрассудки и суеверия) в отношении фэншуй древнекитайских императоров

Фэншуй неотделим от политики, влияет на судьбу династии и перспективы развития государства. Установление государства и столицы в государстве управляет порядком или смутой, а установление городских стен и расположение административных центров непосредственно связано с миром и опасностью. В китайской истории, начиная с династии Цинь, очень много императоров слепо верили в фэншуй. Ранний период ФШ: в период династии Шан правитель У Дин через технику прогноза, с помощью гадания выбирал место для столицы. Во времена династий Мин и Цин специально готовили чиновников, отвечающих за фэншуй.

Фэншуй и перемещение чиновников вверх-вниз по службе, теория влияния фэншуй на карьеру чиновника

Разные категории земель в каноне «Цзан Цзин»: Вана и Хоу (Правителя и князя), канцлера и министра, внешней пагоды, знатности и чиновничества и.т.п. Например, «три покрытия скрываются внутри, красивый холм, основание горы ровное, вода и густые туманы, три слоя плодородной почвы — такова земля для канцлера и великого князя», «если очень мощная глубокая сила дыхания ци в месте, это знатность стратегического ума». Чиновники свято верили в истинность фэншуй. Династия Сун: книга по фэншуй «Главы о продвижении по службе». Жилье Золотого (лучшее) и Нефритового (менее удачное) кубка — два типа жилища для достижения знатности и богатства. Если нефрит разобьешь, его не восстановишь, а повреждение золота исправимо. Пример: карьера Юань Ши Кая, наказанного цинским двором, была разрушена из-за того, что могилы членов его семьи разрушены. Мастера фэншуй нашли расположение могил хорошими, в области большой знатности, посоветовали снести построенные спереди и сзади валы, перерезающие пульсы дракона, и через 3 года он стал главой Народной республики, с помощью фэншуй получил страну.

Расчеты замыслов, планов и стратегий в фэншуй для предотвращения смены династий

Появление Сына Неба предварялось появлением ци Правителя, имеющего силу и насыщенность. Были специальные люди, которые ее искали. Если обнаруживалась такая сила, правящий император повелевал перерубить пульс земли и рассеять дыхание возможного соперника. Пример: Цинь Ши Хуан, чтобы рассеять ци Сына Неба в области Се Ли, послал более 100 тыс. заключенных для разрушения рельефа, и это место стало пользоваться дурной славой. Или, если не хватало ци, чтобы стать императором, долбили рельеф, чтобы сила возросла (династия Цзинь: Гу улучшил рельеф могилы предка, чтобы стать князем).

Фэншуй, разные политические расчеты и стратегии по управлению, для расчета карьерного роста

Гадание на захоронение. По некоторым историческим фактам суйский Ян Ди использовал фэншуй матери, чтобы подняться на трон. До сих пор есть те, кто верят во влияние фэншуй на политику. Пример: в статье «Week-end из Нанкина» рассказывается, что в 1984 г. ставший председателем административной палаты Тайваньской республики Юй Го Хуан перед вступлением в должность в течение года пережил много неприятных событий, катастрофу, наводнение, землетрясение. Мастер фэншуй объяснил это неблагоприятным расположением административной палаты, т.к. здание агенства новостей напротив, вытянутое по форме, блокирует дорогу к нему, препятствует большим делам. Было принято решение снести это здание по совету мастера фэншуй.

Фэншуй в политике и военном деле используется как сильное средство

На основании теорий фэншуй таких как теория Больного дракона, теория взаимного порождения и подавления можно эффективно использовать фэншуй для сплочения сил в военных делах и политике. Теория Больного дракона — разрушение фэншуй противника, разрушение формы и мощи рельефа, для этого рыли ямы, копали водоемы, колодцы, перерубали пульс дракона, рассеивали ци, чтобы одержать победу. Наиболее быстрый ущерб наступал при применении этих мер на могиле после захоронения человека. Во времена танского Цин Цзуна мастер фэншуй предложил перерубить хребет дракона в месте Хуанчжао, что вызвало поражение Хуанчжаоского крестьянского восстания, и спокойствие установилось на всей срединной равнине. В фэншуй для подавления и нанесения удара по противнику использовался метод закапывания предметов рядом с могилой, например, железных, нефритовых изделий, гусей и т.п., а также насыпание гор. Пример: принц Шао Мин закопал гуся рядом с могилой старшего сына, чтобы подавить своего врага.

Исправление смуты, обеспечение подъема через фэншуй, влияние на состояние расцвета и упадка, порядка и беспорядка в обществе

Фэншуй тесно связан со структурой порядка и беспорядка, расцвета и упадка во всей Поднебесной. Фэншуй севера более удачный, чем на юге, поэтому мужчины на севере более мощные, крепкие и героические, чем на юге. Правильная сила дыхания ци движется с севера на юг — тогда будет порядок, если наоборот, тогда — беспорядок (Шао Юн, великий мастер фэншуй).

Средство для чиновников правильно построить свою службу. Улавливание в сети чиновников.

Использование фэншуй для того, чтобы привязать к себе надежных чиновников. Чиновник, получивший награды и заслуги, получал право быть похороненным рядом с императором. Это означало самый высокий статус чиновника, все стремились получить эту милость. Такое захоронение чиновника в виде сопровождающего холма использовалось, начиная с глубокой древности. Из текста чжоуских ритуалов: все чиновники, имеющие заслуги перед императором, независимо от их титула, должны быть похоронены перед могилой императора, это самая большая честь.

Бронислав Виногродский, китаевед, президент фонда «Экологии социальной культуры».

Источник: http://feng-shui.ru

© 2004-2011. Шелковый путь.
телефон: (495) 781-67-56